ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ГОРОДА РЯЗАНИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 29»

официальная страница

Версия для слабовидящих: | Белый фон | Черный фон | Синий фон | Норма |

История

Борки – самое древнее и потому бесценная часть города Рязани. Им, как установили выдающиеся ученые: академик А.И. Черепенин и профессора В.А. Городцов и А.А.  Мансуров, 4000 лет.

         Уже в 9-11 веках Борки были одним из центров торговли русских земель на Средней Оке со странами Арабского Востока.

         Военные операции в те века предусматривали использование водных путей как для удобного отхода на лодках, так и при внезапных ударах по противнику. Этот факт явился причиной того, что в 15 веке на Борковском острове, в Борках, был воздвигнут вблизи Святого озера и Оки Богоявленский мужской монастырь – крепость (1557 г.) в списке с сотной грамоты он называется «царевым и великого князя Иоанна Васильевича». И теперь еще в Борках с времен Ивана Грозного сохранилась церковь этого монастыря, построенная в 1673 году. Примечателен этот монастырь и тем что впоследствии он являлся загородной резиденцией митрополитов Рязанских и Муромских. После упразднения Богоявленского монастыря (1764год? 1796 год?) «церковь обращена в приходскую» (Иоанн Добролюбов. Историко-статистическое описание церквей и монастырей. Зарайск, типография Титовой, 1884 год).

         Предположительно в 1862 году при церкви была открыта церковно-приходская школа для местного населения. Точно даты постройки первого школьного здания установить не удалось. Оно было деревянное, из двух комнат, располагалось около церкви, на селе. Школа называлась церковно-приходской, обучалось в ней в то время всего около пятидесяти человек.

В 1895 году здание школы было перевезено на новое место в центре села (3 район Борок). Число учащихся постепенно увеличивалось. Накануне первой мировой войны, в 1914 году, Земское управление строит новое каменное (из крупных блоков) здание на 100 мест. До революции школа называлась земской.

В 1932 году школа была преобразована в неполную среднюю (семилетку). Число учащихся доходило до 400 человек, 12 классов-комплектов.

 В 1942 году, в период наступления немецких войск на Москву, вся документация школы по указанию вышестоящих органов была уничтожена (сожжена). В делопроизводстве сохранились документы с 1945 года.

В 1958 году школа преобразуется в восьмилетнюю, ей присвоено звание: школа № 29. Она размещается в шести различных приспособленных зданиях, разбросанных по всему поселку. Число учащихся доходит до 800 человек, 11 классных комнат, 23-24 классов-комплектов.

В связи с расширением границ города, поселок Борки становится административной частью города Рязани, а школа городской. В 1962 году построено типовое школьное здание на 560 мест в центре поселка Борки (9 район). Оно находится в живописном месте, недалеко раскинулась многовековая Луковская дубрава на крутом изгибе Оки. Решением Облисполкома №269 от 16 июня 1967 года школа была преобразована в среднюю. В 1971 году в школе обучалось 900 человек, 27 классов-комплектов. В новом здании были оборудованы 18 классных комнат, спортивный и актовый залы, мастерские, столовая. На основании Закона РФ «Об образовании», письма Министерства образования №136/14 - 12 от 12.02.1997 года «О документах, об основном общем и среднем (полном) общем образовании» школе присвоено звание: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» г. Рязани.

За период с 1962 года по 2011 год из стен школы в жизнь вышли 2274 выпускников. Из них 11 человек закончили школу с золотой медалью, 24 - с серебряной. На здании школы размещена мемориальная доска, посвященная  памяти ученика школы Манакина Михаила Григорьевича, Героя Советского Союза. Крепкой дружбой со школой был связан её  выпускник Евгений Иванович Егошкин, советник Министерства иностранных дел СССР, дипломат. Школа имеет славные традиции. Главная из которых –  любовь к Родине. Бывшая ученица Симакова Лидия Александровна, работник тыла, ветеран педагогического труда, отдавшая учительской деятельности более 44 лет, член Союза литераторов России,  пронесла эту любовь через всю жизнь. Она пишет:

Ты, Мещёра моя, край берез и росы,

Край озёр и Оки синеокой.

Не найдете нигде такой дивной красы

И души откровенно широкой.

Именно ей оказана честь открытия школьного лестничного музея «Родники России. Сергей Есенин».

Сейчас школа является составным звеном федерального и регионального образования.

В разные годы школу возглавляли следующие директора: Феофанов В.Ф., Черепанов С.П., Райская Валентина Петровна, Андреев Олег Александрович, Иноземцев Александр Ефремович, Архипов Василий Иванович, Ананьин Евгений Сергеевич (18 лет), Лощинина Анастасия Геннадьевна. Сегодня во главе школы – Буханова Нина Павловна. С 1963 года она связана  со школой №29: ученица, лаборант, воспитатель группы продленного дня, учитель, директор. Её трудовой стаж 42 года, в должности директора – 9 лет. Являясь генератором всего нового, Нина Павловна умеет зажечь этот пламень в душе своих коллег, учеников, создать вокруг себя коллектив единомышленников. По её инициативе и при непосредственном участии в школе идёт переход к рефлексивному управлению образовательным учреждением, создана адаптивная система образования, в основу которой положены идеи развивающей педагогики. В 2008 году Нине Павловне Бухановой присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Учитель знаковая фигура в жизни каждого человека. Незабываемый вклад в умы и сердца учеников внесли педагоги школы: учителя начальных классов – Антонина Андреевна Козлова, Анастасия Пантелеймоновна Баконина, Екатерина Михайловна Лопатина; учителя иностранных языков Александра Андреевна Рыжкова (45 лет), Наталья Николаевна Устинова, Евгения Анатольевна Воронова; учителя математики и физики Зоя Никитична Ефремова, Борис Евгеньевич Канн; учитель химии Валентина Алексеевна Протас; учителя русского языка и литературы Людмила Михайловна Медведева (36 лет) и Людмила Ефимовна Володина.

Сегодня в школе все педагоги имеют высшее образование, 40% - высшую квалификационную категорию, 50% - первую.

Все, кто сегодня переступает порог школы, чувствуют здесь особую атмосферу содружества, атмосферу отчего дома, потому что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» г. Рязани – адаптивная школа, создающая условия для самореализации личности ученика и строящаяся на основе системного, синергического и диалогического подходов. Её особенности – открытость, динамичность, сложность, обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.

С 2008 года школа работает в режиме полного дня, что создает широкий общекультурный и эмоционально-окрашенный фон для позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания. Шесть лет образовательное учреждение входит в десятку лучших школ города по подготовке к началу учебного года. Совершенствуется материально-техническая база, 90% кабинетов полностью укомплектованы современным оборудованием и информационными ресурсами. Педагоги школы  принимают активное участие и становятся дипломантами и лауреатами муниципальных и городских конкурсов, дают открытые уроки, проводят мастер-классы.